Напечатано в газетах "Гласность", "За СССР" и "Мысль" весной 2006 г.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

ПОКА НЕ ПОЗДНО!
(ПИСЬМО К АНТИГЛОБАЛИСТАМ)

С исчезновением СССР несчастьем всего мира стала потеря правильных, здравых и справедливых ориентиров: что хорошо и что плохо, что желательно и что возможно. Между тем не управляемый разумом и наукой мир ускоренно движется к хищническому исчерпанию средств существования и отравлению всего и вся, включая культуру, знания и нравственность.

Буржуазные планировщики и пропагандисты строят благостные картины устойчивого развития золотого полумиллиарда “общества потребления” и пяти-шести миллиардов потерявших надежду нищих. Не говоря уж о бесчеловечности такого порядка, капиталистическая система в принципе не может пресечь хищническую трату ресурсов, как сырьевых, так и трудовых человеческих, поскольку высший ее критерий - прибыль, прибыль любой ценой, так что организация “устойчивого развития” лишь несущественно оттянула бы всеобщий крах и по сути является лишь фиговым листком мирового империализма.

Уже устройство и поддержание мирового “устойчивого развития” требует огромных затрат. Казалось бы странным, отчего после исчезновения СССР военные расходы США удвоились и достигли пятисот миллиардов долларов в год? Да именно для силового установления пресловутого глобалистского порядка, который раньше научно назывался ультраимпериализмом. И одновременно - потому что капиталистам безразлично, куда идут трудовые и сырьевые ресурсы: на обеспечение благополучия детей или на свалку - лишь бы приносили им максимум дохода и как можно скорее. А их буржуазное государство гарантирует прибыль от военных производств, и это решает дело. При этом США оплачивают эти полтриллиона средствами, получаемыми с остального мира в обмен за горы зеленых бумажек и за обещания когда-то расплатиться более осязаемыми вещами. В итоге пускаются на ветер средства, достаточные для сытного и здорового содержания полумиллиарда детей. Во всем же мире военные расходы составляют триллион - по доллару в день на беднейшую недоедающую половину населения земли.

Да и сами удовлетворение и гордость современной буржуазии по поводу возникновения общества потребления (!) - занятого потреблением! какое высокое, благородное и интеллектуальное занятие! - совершенно дегенеративны. И многие наши советские люди купились на раскрашенные обертки западных товаров. И теперь иная упаковка, включая рекламу, дороже содержимого: продавцу, преследующему максимальную прибыль, ни к чему экономия сырья и человеческого труда, а состоятельный покупатель всё оплатит. Несостоятельный же никого не волнует. Во всяком случае не буржуазии и ее слугам говорить о разумном расходовании ресурсов - расчетливо экономном и для всеобщего блага. Смехотворно было бы даже подумать, что разъезжающий на мощном лакированном авто ценой в тысячи так называемых МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) “предприниматель” или администратор дал настоящему трудовому народу своим трудом что-то эквивалентное взамен: его вклад в производство, науку, культуру или необходимое управление почти однозначно равен нулю. Нет, он просто отнял у него эти средства. И продолжает отнимать, сжигая в час больше энергоресурсов, чем семья в трехкомнатной квартире за месяц. Если бы, к примеру, в Москве случайно по какой-то природной причине пресеклась деятельность нескольких десятков тысяч таких “состоявшихся” личностей, то для российских дел это отнюдь не стало бы катастрофой. Также без справедливой компенсации - активными воздействиями на фунт и иену, приведшими к их обрушению в известный момент - добыл свои миллиарды, то есть по сути ограбил Англию, Японию и ряд других стран - разрешаемым буржуазным правом образом! - знаменитый и уважаемый многими Сорос. И использовал их, заодно с ЦРУ, для разрушительной пропаганды и “благотворительности” в Югославии, России, на Украине - настоящий глобалист.

Юридически законные в буржуазном обществе нетрудовые способы обогащения на деле - с точки зрения нормальной человеческой справедливости, требующей за получаемые блага отдавать эквивалентный продукт в ответ создающим их, - оказываются жульническими, грабительскими, преступными с самого начала и до самого конца. Эта законность фактического воровства и грабежа совместно с верховенством денег исключают возможность ликвидации при капитализме крупной и массовой коррупции и одновременно бесправия безденежных.

Не очень многие сейчас знают, что регулярную, правильную, формально законную прибыль капиталистов при свободнорыночной экономике составляет присваиваемая ими прибавочная стоимость продуктов, вырабатываемая особым товаром - наемной рабочей силой - сверх стоимости сырья, оборудования и самого этого товара. Этот товар стоит столько, сколько ему требуется на жизнь и трудовое обучение как качественного товара, годного к употреблению. Всё сверх того у него отбирается: товару прибыль не положена. А при монополистическом капитализме и империализме, которые властвуют уже больше ста лет, возникают дополнительные источники паразитической прибыли, основанные на подавлении свободы конкуренции мощью монополий и империалистических государств, на дележе по силе. Болтовня служак империализма вроде Буша и Блэра о рыночной свободе и о свободе вообще при капитализме, о которой они якобы только и пекутся, есть прямая, бессовестная ложь. Капитализм в настоящее время максимально вредоносен и становится опасен для всего человечества.

Он препятствует экономическому развитию в мире и прямо разрушает производство. Так, на территории СССР, ГДР и в других странах Восточной Европы почти полностью уничтожено высокотехнологичное производство и наука, вдвое уменьшилось производство важнейшего продукта - животного белка, зато число занятых в торговле достигло в России 30 миллионов и миллионов трех - число охранников самого производительного возраста и вида. Империализм многие годы воевал против прогрессивных освободительных движений в Азии, Африке и Латинской Америке, и сейчас в своих эксплуататорских целях “мирными” и иными средствами успешно сохраняет там культурную и производственную отсталость и провоцирует конфликты. В результате чрезвычайного разрыва в уровне жизни и спокойствия тамошнее население массово стремится устроиться в более богатых и благополучных странах, бросая свои на произвол судьбы. Западноевропейцы это давно наблюдают у себя. И у нас в Москве за короткий срок обосновалось, спасаясь от невзгод, более полутора миллионов из одних только закавказских республик, в прошлом - при социалистической политике культурного, технического и социального развития отсталых окраин - мирных, трудовых и цветущих. Во всех странах капитализма, включая главные из них, существует большая постоянная безработица.

Империализм всеми силами препятствует полноценным научным общественным и мировоззренческим знаниям, старается выработать у людей обрывочное, мозаичное сознание, его пропаганда совершенно лжива. Ее главный инструмент - телевидение - преднамеренно разрушает нравственность, в остальном он выродился в полный мещанский тупизм и маразм, к тому же раздражающий назойливой принудительной рекламой. В нарушение формальных законов усиленно поощряются феодальные пережитки, религия, суеверия, мистика и лженауки вроде астрологии и замалчиваются или дискредитируются передовые (хотя и не обязательно новые) научные взгляды, например об источниках прибыли капиталистов и о монополистическом этапе капитализма. Позором современности является официальное - на долларах - упование на бога. И упоминание бога в гимнах некоторых государств, прежде социалистических, есть показатель дикости и враждебности истине, правде и общественному прогрессу. Усилия империалистических государств по сохранению зависимости и неразвитости отсталых стран порождают там стихийный протест, выливающийся, при недостатке информации, образования и передовых трудящихся масс, в первую очередь в объединение народов на реакционной религиозной основе, тем более что во времена СССР США и их союзники усиленно поощряли, науськивали, подкармливали и вооружали на войну с ним, его идеями и его друзьями тамошних мракобесов, от католических и униатских до исламских всех толков. Неизвестно, какими еще бедами обернется человечеству нынешний разгул религии. Сейчас против социализма, разума и знаний откровенно, интенсивно и беззастенчиво действует и официальная Русская православная церковь во главе с Алексием II (А. М. Ридигером), который, по-видимому, только этим и озабочен и который в этом не лучше выглядевшего очень добреньким Иоанна-Павла II (К.Войтылы). Бедность и неуверенность в завтрашнем дне большей части нашего населения и практическая невозможность получения ими научных атеистических знаний толкают их в объятия религии и прочих суеверий.

Итак, современный капитализм в отличие от капитализма до 20 века стал вполне реакционным и опасным для будущего. С тех пор он устроил две мировых войны и породил фашизм - террористический вариант диктатуры крупной буржуазии. Если бы не социалистический Советский Союз, то эти войны не были бы осуждены как преступления против человечества. И он же спас мир от фашизма, а также способствовал уничтожению колониальной системы и воспрепятствовал после второй мировой войны установлению ядерного мирового господства США и их ближайших империалистических коллег. Теперь громадные корпорации опутали мир и диктуют свои частные корыстные интересы и цели, пренебрегая общечеловеческими. Сопротивление и конкуренция подавляются в зародыше. В то же время реальное деловое руководство высокоорганизованными монополиями перешло к непосредственным специалистам, в силу чего необходимость в собственно капиталистах для производства отпала. Поэтому обычные, традиционные оправдания частного владения корпорациями и тем самым существования капиталистов как якобы дающих людям работу и организующих производство, без них же оно не сдвинется, давно устарели. Это доказано и невиданными в истории производственными успехами СССР, пока его руководство не почило на лаврах и не покинуло научно-классовую стезю.

Таким образом,

чтобы ликвидировать принципиальный общественный дефект капиталистических монополий в виде преследования исключительно своих частных прибылей, вплоть до выдумывания для людей ненужных потребностей, без возможности общественного воздействия на монополии при подавлении конкуренции и отсутствии выбора,

чтобы им стать общественно-полезными, социалистическими, с задачей оптимального выпуска продукции, нужной населению,

надо превратить их в общественную собственность и организовать прямое сознательное научное планирование и управление со стороны и в интересах всего общества.

При этом необязательно бороться за разукрупнение монополий, ведь они и высокопроизводительны именно в силу своей концентрированной мощи и комплексности. Размножать варианты естественных монополий - слишком дорогое удовольствие за создание искусственной конкуренции. Вполне успешные образцы работы крупнейших комплексных производств, действовавших в интересах всего общества, надежных и максимально экономивших труд и ресурсы - советская единая энергосистема, тепло- и водоснабжение городов, железные дороги, Аэрофлот, птицепром и другие.

При обобществлении средств производства и организации производства не для прибыли, а для прямого удовлетворения основных, первейших потребностей и для работ на перспективу и при распределении благ в основном по труду немедленно ликвидируется гигантское воровство, множество присосавшихся к человечеству пиявок, бессмысленная трата труда и ресурсов на незаслуженную и вызывающую роскошь. Миру не до роскоши. Производство нормально может расти в год всего лишь на несколько процентов. Изымание в настоящее время в России явно большей доли из общественного продукта в криминальную сферу, на содержание “законных” трутней и гипертрофированной сферы “услуг” не допускает даже простого воспроизводства. Без обобществления средств производства исправить такое положение невозможно. Сторонники трудящихся в парламентах обязаны постоянно заявлять, указывать и напоминать, что отнятие прибавочной стоимости является грабежом и должно быть лишено прикрытия респектабельности - как будто так и надо! - и поставлено вне закона.

При обобществлении средств производства и при оплате по труду люди перестают быть товаром и становятся хозяевами жизни. Одновременно естественно проистекают и другие положительные следствия. Люди перестают быть врагами друг другу. Естественным образом исчезает заинтересованность в военном производстве, и если обобществление распространится на весь мир, то возможность войн и гонка вооружений ликвидируются. До тех пор, пока мы живем лишь благодаря наживе, до тех пор пока действует принцип “ты или я”, а не “ты и я”, до тех пор, пока речь идет не о прогрессе, а об опережении - до тех пор будет война. Пока будет существовать капитализм - будет существовать война... Борьба за мир - это борьба против капитализма. (Брехт)

Так же естественно, в противоположность капитализму, устанавливается демократия трудящихся и возрождаются нормальная справедливость, нравственность и культура.

Обществу, владеющему средствами производства и не имеющему других целей, кроме оптимального планирования и руководства своей жизнью, нужна вся научная истина в отличие от капитализма в его высшей стадии, когда он скрывает, искажает и фальсифицирует общественные знания, поскольку они в лице исторического материализма говорят об исчерпании его исторической роли и неизбежном - рано или поздно - его конце. Поэтому наука как система, ищущая истину, должна быть на стороне социализма и коммунизма.

Никакого доверия буржуазным радио, телевидению и газетам. Можно заранее быть уверенными, что их “информация” по общественным темам принципиально искажена и деструктивна. Потому что она, обращенная к народу, имеет основным назначением - скрыть или обелить несправедливость и хищническую природу буржуазного режима и лишить людей знаний и понимания положения вещей, отвлечь нездоровыми интересами от истинных забот. Ее всегда надо встречать враждебно. Сознательные защитники трудящихся не допускаются к средствам массовой информации на пушечный выстрел, в то же время сколько угодно поучают личности, презираемые большинством сознательного населения.

Без социализма для России и всего мира нет будущего. Пусть владыкой мира будет взаимно согласованный товарищеский труд. Пока не поздно!

В. Б. Губин (Москва)
А. Н. Дьячков (Тверь)


[ Предыдущая статья ] [ Следующая статья ] [ На оглавление книги ] [ На главную страницу сайта]